МБОУ "СШ №42"
г. Нижневартовск

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Уважаемые обучающиеся, в нашей школе работают социальные педагоги, вы всегда можете обратиться к ним за помощью, если вы попали в трудную жизненную ситуацию, или у вас конфликты с друзьями, в семье. Мы всегда поможем вам решить проблемы, ведь безвыходных ситуаций не бывает. Вы можете обратиться к любому социальному педагогу:

ФИО образование квалификационная категория сайт педагога
Ибрагимов Эфенди Зиявутдинович высшее первая
Лазарева Светлана Владимировна высшее посмотреть
Салимгареева Салима Галиевна высшее
Кобыльняк Надежда Евгеньевна высшее

Главные задачи социального педагога

Направления работы

Основными направлениями нашей социально-педагогической деятельности являются:

1. Аналитико-диагностическое.
Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности.

2. Социально-правовое.
Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

3. Консультативное.
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении ,их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

4. Профилактическое.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе полиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

5. Методическое.
Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских.

Для эффективности решения поставленных задач мы взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными институтами города. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы.

Социальный педагог  должен уметь педагогически правильно построить воспитательную, социально-педагогическую работу с отдельными учениками, различными группами школьников, их родителями, учителями.

...

Учителю:

  • разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию;
  • организовать социально-педагогическую работу с классом;
  • спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями;
  • помочь в разрешении конфликта между учителем и учеником; учителем, учеником и его родителями; учителем и классом и пр.;

Ученику:

  • советами (консультацией):
  • в работе по самосовершенствованию;
  • как преодолеть (предупредить в будущем) конфликтные ситуации, отношения в классе, с учителем, с родителями;

Родителям:

  • консультацией, советом, методической помощью:
  • в налаживании взаимоотношений с сыном (дочерью);
  • для корректировки социально-педагогической работы со своим ребенком;
  • в развитии (согласовании) отношений с учителем в интересах совершенствования социально-педагогической работы с ребенком.


Реализуются следующие программы и проекты:

  • Целевая программа социализации обучающихся «Мой мир»
  • Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «Мы вместе»
  • Проект «Лаборатория социального проектирования»
  • Проект «Агентство социальной рекламы PROдвижение» (дипломант окружного конкурса проектов по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи и защите их прав)
  • План мероприятий по профилактике экстремизма и этносепаратизма в 2012-2013 уч. году
  • Публикация экстремизм
  • Памятка для родителей

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность психологической службы ориентирована как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Педагоги-психологи МБОУ СШ № 42

№ п/п

Ф.И.О

Образование

Квалификационная категория

ссылка на сайт

1.

Леонтьева Татьяна Николаевна

Высшее

Первая квалификационная категория

2.

Матенко Ольга Владимировна

Высшее

Молодой специалист

https://nsportal.ru/matenko-olga

3.

Фельд  Наталья Сергеевна

Высшее

4.

Дмитриевских Светлана Сергеевна

Высшее

График работы психологической службы

Понедельник-пятница  -  8.00 - 17.00

Суббота – 8.30-13.30

Перерыв с 13.00 - 13.30

Телефон для связи 8(3466)26-36-77

Телефон экстренной психологической помощи 8-800-200-01-22

Основные направления работы

Одним из основных направлений деятельности службы является:

организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, обучающихся и педагогов школы

Кому оказывается психологическая помощь?

Основные виды деятельности

психологической службы

Психологическое просвещение – приобщение учителей, родителей и детей к психологическим знаниям.

Психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Психологическая диагностика–выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др.

Психологические занятия – занятия с элементами психологического тренинга, направленные на снижение психологического дискомфорта при взаимодействии друг с другом, приобретение социальных навыков социальных навыков, на развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.

...

Безопасность

Здоровый образ жизни

Инфографика для родителей

Ответсвенное родительство

Профилактика девиантного поведения

Рекомендации по буллингу, кибербуллингу

Рекомендации родителям по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Агрессивное поведение

Адаптация 1,5,10 кл.

Если Ваш ребенок отбился от рук

Как защитить ребенка от интернет-рисков

Памятка родителям для защиты ребенка от нежелательной информации в сети

Понимающий родитель

Профориентация

Психологическая поддержка

Ребенок угрожает, что убежит из дома, что делать

Рекомендации психолога для родителей Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей

Самоповреждающее поведение

Создание благоприятных условий для эмоционального, нравственного и физического развития детей в семье

Создание в семье условий сохранения психологического здоровья детей

Уважаемые родители! Предлагем Вам ознакомиться с информацией, просмотреть видео лекции по основам детской психологии и педагогике, представленной на портале системы образования  г. Нижневартовска

Рекомендации для родителей «Ребёнок в ситуации травли»

Цифровой аутизм

Что делать с детской аутоагрессией

Безопасный интернет

Интернет-безопасность

Правила безопасного поведения в интернете

Кибербуллинг :Что делать если столкнулся с травлей? 

Мультфильм. «Просто о важном»

Жить-это здорово!

Культура общения

Памятка для подростков. Если ты попал в конфликтную ситуацию.

Ценность жизни

Цифровой аутизм

22 способа справляться с делами быстрее

Памятка обучающимся. Твоя психологическая безопасность

Рекомендации для детей, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Правила поведения в интернете

Снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

Советы старшеклассникам по подготовке к экзаменам и упражнения на снятие эмоционального напряжения

Техники расслабления

Простые способы управления временем

Рекомендации учащимся 9-х и 11-х классов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Методическая помощь педагогам

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Описание службы школьной медиации

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

Медиация (примирение) —  это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

Положение о службе школьной медиации

...

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Школьная служба медиации это:

  1. Разрешение конфликтов силами самого образовательного учреждения.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление подростков школы.

Основная цель службы школьной медиации формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи службы медиации:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
  • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

Благодаря медиации, можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • учениками;
  • учениками и родителями;
  • родителями;
  • учителями и родителями;
  • учениками и учителями.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли,  вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

...

Дополнительный текст

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребёнка

Описание про уполномоченного по правам ребёнка

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • 1 цель или задача
  • 2 цель или задача
  • 3 цель или задача

Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

Председатель комиссии:

фио
телефон
e-mail адрес  

Ответственный секретарь комиссии:

фио
телефон
e-mail адрес 

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

Председатель комиссии: 
фио
телефон
e-mail адрес

Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес

Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей